Немного истории
Примерно 10 лет назад японские ученые и конструкторы приступили к созданию роботов, имитирующих поведение и движение рыб. Эксперимент задумывался как способ изучения образа жизни настоящих, живых морских и речных обитателей.
Первые управляемые модели выпустила компания Sedensha Co LTD, но они управлялись сигналами, идущими по проводу. Вскоре появились радиоуправляемые прототипы.
https://www.youtube.com/watch?v=DrjsGdIWw28
Совершенствование образцов подводных роботов (в частности, в японском Институте высоких технологий) привело к появлению устройств, имитирующих черепах, рыбу-меч, морских коньков, скатов и других удивительных обитателей морей и океанов. Совсем недавно удалось даже создать высокотехнологичного робота, похожего на медузу!
Изобретения японских конструкторов, изначально направленные на решение научных задач, вскоре стали основой для создания массового производства водных игрушек для детей и взрослых. В последние годы в этой деятельности весьма преуспела компания ZURU из Новой Зеландии, чьи высокотехнологичные игрушки массово продаются более чем в 40 странах мира.
Плавание рыбофишей. Как плавают robofish крупным планом
Для теста взяты рыбки из нашего магазина — 4 китайских аналога “Happy fish” в цветах: розовый, синий, зеленый и оранжевый, вид рыб – клоун.
- Скоро
Зеленая рыбка-робот Робофиш. Robofish
Скоро в продаже
- Скоро
Синяя рыбка-робот Робофиш. Robofish
Скоро в продаже
- Скоро
Розовая рыбка-робот Робофиш. Robofish
Скоро в продаже
- Скоро
Оранжевая рыбка-робот Робофиш. Robofish
Скоро в продаже
Как ведут себя рыбки-роботы в аквариуме
Эти технические устройства сделаны таким образом, что вне воды они не работают. На «суше» они могут храниться длительное время.
Однако как только искусственные рыбы попадают в воду, они включаются и начинают имитировать движения настоящих декоративных аквариумных животных:
- расправляются синтетические плавники,
- включаются светодиоды,
- микромоторы заставляют роботов двигаться с различной скоростью вверх и вниз, вперед и назад, поворачиваться вокруг своей оси и даже переворачиваться спинкой вниз.
Они двигают силиконовыми плавниками и хвостом совсем как живые!
Эксплуатировать высокотехнологичные устройства очень легко, так как они самостоятельно включаются, попадая в водную среду. Нужно лишь периодически менять маленькие элементы питания, так как пары батареек хватает на 5–6 часов активной работы. Когда требуется временно отключить RoboFish, то достаточно их просто достать из воды, а повторная активация возможна через любой промежуток времени.
Если в аквариуме разместить декорации, установить искусственные пластиковые водные растения, опустить в него роботов-рыбок, то можно создать отличный уголок, имитирующий прекрасный подводный мир!
Система автоматического управления аквариумом на Arduino
Хотелось бы поделиться своим первым опытом создания такой штуки, как Arduino аквариум. Ранее я вообще не работал с электроникой, и, тем более, не знал как программируются микроконтроллеры. Но все-же решил попробовать свои силы и хотел бы поделиться результатами.
Возникновение идеи создания аквариума
Так уж получилось, что я в основном занимался .NET программированием и изучил его в обход C++. Наверное, поэтому я так и не встретился с микросхемотехникой и микроконтроллерами, хотя желание познакомится с ними росло практически каждый год. Особенно, последние годы, когда я узнал про Arduino. Но надо было придумать ему практическое применение. И этот вопрос быстро решился.
В нашей комнате стоит аквариум, и каждый день нужно было лезть под стол и выключать рыбкам свет, а потом утром включать. Дополнительно рыбкам надо было включать обогреватель, когда им холодно, а выключать, когда им тепло. Иногда моя забывчивость приводила к гибели рыбок в аквариуме и приходилось покупать новых. Еще рыбкам нужно было периодически менять 2/3 воды. И для нашего аквариума эта процедура была очень долгой и неприятной.
Первым делом я посмотрел готовые решения по аквариумам. Их достаточно много. В основном это видеоролики на youtube. Также есть достаточно интересных статей на geektimes. Но для моей цели — изучение и знакомство с миром микросхемотехники, — это было слишком сложно, а подробного руководства «с нуля» в интернете не нашлось. Идею разработки аквариумного контроллера пришлось отложить до тех пор пока не будут изучены азы самой микроэлектроники.
Знакомство с микроэлектроникой
Я начал свой путь с готового набора для изучения Arduino. Наверное, каждый собирал нечто подобное, когда знакомился с данной платформой:
Обычная лампочка (светодиод), резистор на 220 Ом. Arduino управляет лампочкой по алгоритму на C++. Сразу оговорюсь, что купив любой готовый набор Arduino или его аналога нельзя собрать более-менее полезную вещь. Ну кроме пищалки или, скажем, домашнего термометра. Изучить саму платформу посредством уроков можно, но не более. Для полезных вещей придется мне пришлось освоить пайку, печатные платы, проектирование печатных плат и прочие прелести электроники.
Постройка своего первого прототипа аквариума
Итак, первое с чего я начал свой прототип аквариума — сформировал на бумаге требования к этому устройству.
Аквариум должен:
- Светиться утром, днем, вечером и ночью разными цветами;
- Включать рыбкам утром белый свет, днем яркость белого света увеличивать, вечером уменьшать (имитация дневного света) и ночью его выключать;
- Пузырьки воздуха(аквариумный компрессор) для рыбок должны появляться только вечером и выключаться ночью;
- Если рыбкам холодно, аквариум должен гореть синим цветом, если жарко то красным;
- Диапазоны температуры при выходе из которых должна срабатывать «световая сигнализация» должны быть настраиваемыми
- Аквариум должен всегда отображать дату и время;
- Время начала и конца промежутков дня должны быть настраиваемыми. К примеру, утро не всегда начинается в 9:00 AM;
- Аквариум должен отображать сведения о влажности воздуха и его температуре вне аквариума, а также выводить температуру воды внутри аквариума;
- Аквариум должен управляться с пульта.
- Экран с датой при нажатии на кнопку пульта должен подсвечиваться. Если в течении 5 секунд ничего не нажато, то гаснуть.
Я решил начать с изучения работы LCD и Arduino.
Создание главного меню. Работа с LCD
Для LCD я решил использовать библиотеку LiquidCrystal. Так совпало, что у меня в наборе помимо Arduino присутствовал LCD экран. Он мог выводить текст, цифры. Этого было достаточно и я приступил к изучению подключения данного экрана к Arduino. Основную информацию по подключению я брал отсюда. Там же есть примеры кода для вывода «Hello World».
Немного разобравшись с экраном я решил создать главное меню контроллера. Меню состояло из следующих пунктов:
- Основная информация;
- Настройка времени;
- Настройка даты;
- Температура;
- Климат;
- Подсветка;
- Устройства;
Каждый пункт это определенный режим вывода информации на текстовый экран LCD. Я хотел допустить возможность создания многоуровневого меню, где в каждом подуровне будут свои реализации вывода на экран.
Собственно, был написан базовый класс на C++, от которого будут наследоваться все остальные подменю.
class qQuariumMode { protected: LiquidCrystal* LcdLink; public: // Чтобы экран не мерцал, была предусмотрена bool переменная isLcdUpdated. bool isLcdUpdated = false; // Выход из подменю или меню. void exit(); // Метод loop в каждом варианте подменю будет свой. Собственно, он и отвечает за вывод // текста на экран. Он будет вызываться из главного цикла программы контроллера. virtual void loop(); // Методы, которые помечены как virtual, будут переопределяться индивидуально в каждом // меню. virtual void OkClick(); virtual void CancelClick(); virtual void LeftClick(); virtual void RightClick(); }; К примеру, для меню «Устройства» реализация базового класса qQuariumMode будет выглядеть так: #include «qQuariumMode.h» class qQuariumDevicesMode : public qQuariumMode { private: int deviceCategoryLastIndex = 4; //Варианты подменю в меню Устройства enum DeviceCategory { MainLight, // управление основным светом Aeration, // управление аэратором Compressor, // управление компрессором Vulcanius, // Управление вулканом Pump // Управление помпой }; DeviceCategory CurrentDeviceCategory = MainLight; char* headerDeviceCategoryText = NULL; // Ссылка на «драйвер», с помощью которого осуществляется управление устройством BaseOnOfDeviceHelper* GetDeviceHelper(); public: void loop(); void OkClick(); void CancelClick(); void LeftClick(); void RightClick(); }; Вот что получилось в результате реализации первого уровня меню:
Аппаратная часть. Нюансы подключения компонентов
Несколько слов хочется сказать про аппаратную часть аквариумного контроллера. Для нормальной работы контроллера мне пришлось приобрести:
- 1 x Arduino Uno/Mega. В последствии решил работать с Mego’ой;
- 1 x Часы реального времени, к примеру DS1307;
- 2 x Реле типа RTD14005, нужны для управления компрессором и аэрацией, т.к. оба работают от 220В переменного тока;
- 1 x Пьезопищалка;
- 1 x ИК приемник;
- 5 x Транзисторов IRF-530 MOSFET с N каналом. (3 для RGB ленты, 1 для белой ленты, 1 для водяной помпы);
- 1 x RGB светодиодная лента. Если планируется погружать светодиодную ленту в воду, то нужно ее изолировать от воды. У меня лента находится внутри силиконовой трубки и залита прозрачным герметиком;
- 1 x White светодиодная лента;
- 1 x LCD экран;
- 1 x Датчик температуры герметичный для измерения температуры воды. Я использовал DS18B20;
- 1 x Датчик температуры и влажности. Я использовал DHT11;
У каждого компонента свой тип подключения и свои драйверы для работы. Я не буду описывать нюансы подключения всех компонентов, так как их можно найти на сайте производителя или на форумах. Если вы планируете использовать те же компоненты, что и я — то менять исходный код вам не придется.
Порча компонентов
Будьте внимательны. Старайтесь сначала почитать про подключаемый компонент. Он должен эксплуатироваться именно в том диапазоне напряжения, для которого он был создан. Обычно это указано на сайте производителя. Пока я разрабатывал аквариумный контроллер, я уничтожил 2 герметичных датчика температуры и часы реального времени. Датчики вышли из строя из-за того, что я их подключил к 12В, а нужно было к 5В. Часы реального времени погибли из-за «случайного» короткого замыкания в цепи по моей вине.
Светодиодная лента RGB
Особые затруднения возникли со светодиодной лентов. Я попытался реализовать следующую схему:
При подключении к Arduino я использовал пины, которые поддерживают ШИМ (широтно-импульсную модуляцию). При одновременном включении на максимум напряжения всех 3 пинов у меня сильно грелась лента. В итоге, если оставить ее на час-другой, некоторые светодиоды переставали светиться. Я полагаю, что это происходило из-за выхода из строя некоторых резисторов. Еще один минус данной схемы — разная яркость светодиодной ленты для каждого из цветов. К примеру, если я ставлю максимальное напряжение на красном компоненте ленты, то я получаю условную яркость красной ленты в 255 единиц. Если я включаю одновременно красный и синий компоненты на максимум напряжения, то яркость будет равна 255+255 = 510 единиц, а цвет будет фиолетовым. В общем, такой вариант решения меня не устроил.
Было решено реализовать следующий алгоритм:
void LedRgbHelper::Show(RGBColorHelper colorToShow) { // RGBColorHelper класс содержит сведения о доли каждого компонента в цвете. // Кроме того, содержит информацию о яркости цвета int sumColorParts = colorToShow.RedPart + colorToShow.GreenPart + colorToShow.BluePart; // доля каждого компонента в общем цвете float rK = 0; float gK = 0; float bK = 0; if (sumColorParts != 0) { float redPartAsFloat = (float)colorToShow.RedPart; float greenPartAsFloat = (float)colorToShow.GreenPart; float bluePartAsFloat = (float)colorToShow.BluePart; float sumColorPartsAsFloat = (float)sumColorParts; int brightness = colorToShow.Brightness; // определяем относительную яркость каждого компонента в цвете. rK = redPartAsFloat / sumColorPartsAsFloat; gK = greenPartAsFloat / sumColorPartsAsFloat; bK = bluePartAsFloat / sumColorPartsAsFloat; // определяем абсолютное значение компонента в цвете rK = rK*brightness; gK = gK*brightness; bK = bK*brightness; } uint8_t totalCParts = (uint8_t)rK + (uint8_t)gK + (uint8_t)bK; if (totalCParts <= 255){ // подаем напряжение на каждый компонент цвета. в сумме мы должны получить не более 255 единиц. analogWrite(RedPinNum, (uint8_t)rK); analogWrite(GreenPinNum, (uint8_t)gK); analogWrite(BluePinNum, (uint8_t)bK); } } В таком варианте исполнения красный цвет и фиолетовый цвет имели одинаковую яркость. Т.е. красные светодиоды в первом случае светили с яркостью 255 единиц, а при фиолетовом цвете красный был с яркостью 127 единиц и синий с яркостью 127 единиц, что в итоге было приблизительно равно 255 единиц:
Светодиодная лента белая
Со светодиодной лентой наверное было проще всего. Единственный сложный момент — это обеспечение плавной смены яркости при смене времени суток.
Для реализации данной задумки я применил линейный алгоритм изменения яркости белой светодиодной ленты.
void MainLightHelper::HandleState() { if (!IsFadeWasComplete) { unsigned long currentMillis = millis(); if (currentMillis — previousMillis > 50) { previousMillis = currentMillis; switch (CurrentLevel) { case MainLightHelper::Off: { // Если заявлено выключенное состояние, то снижаем яркость белого света на одну единицу за цикл. if (currentBright != 0) { if (currentBright > 0) { currentBright—; } else { currentBright++; } } else { // В случае полного выключения, останавливаем анимацию затухания белого цвета. currentBright = 0; IsFadeWasComplete = true; } break; } case MainLightHelper::Low: case MainLightHelper::Medium: case MainLightHelper::High: { // В случае установки уровня белого света, постепенно увеличиваем или уменьшаем яркость за один шаг цикла if (currentBright != CurrentLevel) { if (currentBright > CurrentLevel) { currentBright—; } else { currentBright++; } } else { currentBright = CurrentLevel; IsFadeWasComplete = true; } } break; } // подаем напряжение нужной величины для установки яркости белого цвета. analogWrite(PinNum, currentBright); } } }
Пульсация «вулкана»
Идея реализации пришла мне случайно. Я хотел просто включать и выключать декоративный вулкан с помощью подачи низкого напряжения и высокого напряжения на транзистор. В магазине для рыбок я присмотрел хороший вулкан с выводной трубкой для компрессора и светодиодом, изолированном от воды.
Он поставлялся с адаптером, на выходе которого 12В постоянного тока, а на входе — 220 В переменного. Адаптер мне оказался не нужен, так как управление питанием и яркостью вулкана я реализовал через Arduino.
Сама пульсация вулкана была реализована следующим образом:
long time = 0; int periode = 10000; void VulcanusHelper::HandleState() { if (IsActive){ // time — аргумент cos в связке с указанным периодом. // остальные коэффициенты — деформация функции и смещение по оси ординат time = millis(); int value = 160 + 95 * cos(2 * PI / periode*time); analogWrite(PinNum, value); } else { analogWrite(PinNum, 0); } } Вулкан отлично подсвечивает аквариум в вечернее время, а сама пульсация смотрится очень красиво:
Помпа. Замена воды в аквариуме
Водяная помпа помагает быстро поменять воду в аквариуме. Я приобрел помпу, которая работает от постоянного тока 12В. Управление помпой осуществляется через полевой транзистор. Сам драйвер для устройства умеет две вещи: включить помпу, выключить помпу. При реализации драйвера я просто унаследовался от базового класса BaseOnOfDeviceHelper и ничего дополнительно в драйвере не определял. Весь алгоритм работы устройства вполне может реализовать базовый класс.
Помпу протестировал на стенде:
Хотя помпа работала нормально, я наткнулся на одну неочевидную вещь. Если выкачивать воду в другой резервуар, то начнет действовать закон сообщающихся сосудов. В результате я стал виновником потопа в комнате, потому как если выключить помпу — вода все равно будет идти в другой резервуар, в случае если его уровень воды находится ниже уровня воды в аквариуме. В моем случае именно так и было.
Инфракрасный порт и желание его заменить
Управление аквариумом через инфракрасный порт я осуществил по примеру предварительного обучения. Суть примера в следующем: при включении контроллера в сеть я опрашиваю поочередно действия left, right, up, down, ok. Пользователь сам выбирает, какие кнопки пульта он привязывает к каждому из действий. Плюс данной реализации — возможность привязать любой ненужный пульт дистанционного управления. Обучается аквариум через метод Learn, суть которого отображена ниже: void ButtonHandler::Learn(IRrecv* irrecvLink, LiquidCrystal* lcdLink) { // Инициализируем прием инфракрасного сигнала с датчика irrecvLink->enableIRIn(); // В эту переменную помещаются результаты декодирования сигнала decode_results irDecodeResults; … … while (true) { // Если пришли результаты и их можно декодировать if (irrecvLink->decode(&irDecodeResults)) { // продолжаем принимать сигналы irrecvLink->resume(); // Пробуем декодировать сигнал с пульта. if (irDecodeResults.bits >= 16 && irDecodeResults.value != 0xC53A9966// fix for Pioneer DVD ) { lcdLink->setCursor(0, 1); // Выводим на экран декодированное значение в формате HEX lcdLink->print(irDecodeResults.value, HEX); // Запоминаем в оперативной памяти Arduino полученный сигнал irRemoteButtonId = irDecodeResults.value; … … В дальнейшем я пришел к выводу, что пульт дистанционного управления это неудобно. Просто потому что его надо искать и это лишнее устройство в доме. Лучше управление реализовать посредством мобильного телефона или планшета. У меня зародилась идея использовать микрокомпьютер Raspberry PI, поднять на ней ASP.NET MVC 5 веб-приложение через Mono и NancyFX. Далее использовать фреймворк jquery mobile для кроссплатформенности веб-приложения. Через Raspberry общаться с Arduino посредством WiFi, или LAN. В этом случае можно даже отказаться от LCD экрана, ведь всю нужную информацию можно посмотреть на смартфоне или планшете. Но этот проект пока только в голове.
Печатная плата и ее изготовление
Так или иначе я пришел к тому, что надо изготавливать печатную плату. Произошло это после того, как на моем стенде появилось такое количество проводов, что при сборке готового устройства часть из них стала отключаться от случайного надавливания других проводов. Это происходит незаметно для глаз и может привести к непонятным результатам. Да и внешний вид такого устройства оставлял желать лучшего.
Сборка на монтажных платах(используется Arduino Uno):
Я разработал однослойную печатную плату в программе Fritzing. Получилось следующее(используется Arduino Mega):
Самое противное при изготовлении печатной платы это было сверление. Особенно когда я старался создать печатную плату типа Shield, т.е. она одевалась на Arduino. Просверлить тонким сверлом больше 50 отверстий — это очень нудное занятие. А самое сложное — это забрать у жены ее новый утюг и уговорить купить лазерный принтер.
Кстати, если кто боится лазерно-утюжной технологии, то сразу скажу — это очень просто. У меня получилось с первого раза:
Сама сборка тоже оказалось простой — достаточно было припаять основные компоненты на плату:
Но не смотря на это, я первый и последний раз создавал печатную плату в домашних условиях. В дальнейшем буду заказывать только на заводе. И скорее всего придется освоить что-то потяжелее чем Fritzing.
Заключение
Проект прошивки аквариума выложен на GitHub. Адаптирован он для Arduino Mega. При использовании Uno приходится избавляться от части функционала. Банально не хватает памяти, производительности и свободных пинов для подключения всех модулей.
Сравнение китайских и оригинальных рыб
Тест | Оригинал | Китай |
время работы до первой разрядки батареек, идущих в комплекте | 90-105 мин. | 60-75 мин. |
время работы после “отдыха” на все тех же батарейках | 20-45 мин. | 20-45 мин. |
последующие 2 теста после “отдыха” | 10-30 мин. | 10-30 мин. |
Циклы работы с заменой батареек (мы провели 7 циклов друг за другом, рыбы работают без нареканий) | 5 из 5 | 5 из 5 |
Качество, упаковка | хвост сделан более качественно, чем у китайской слегка прозрачный пластик красивая упаковка в комплекте также идет подставка под рыбу | практически такая же, как и оригинал, только в нашем случае раскраска менее цветастая пластик не прозрачный выглядит более дешево, чем оригинал, но в воде сильного отличия нет |
Инструкция | на русском языке буквально в 2-х предложениях | на английском, но особо ничего и не надо знать – открыл упаковку и поместил в воду |
Стоимость | 600 руб. | 240 руб. |
Роботы-рыбки (robofish) произвели фурор на рынке игрушек. Сейчас много подделок под оригинал, и вот мы решили разобраться чем же хуже китайские рыбы в отличие от оригинала (производства компании ZURU) и так ли это. В итоге скажем, что китайские рыбы плавают также, ни чуть не уступая оригинальным рыбам.
Электронный аквариум
Иметь дома аквариум с яркими тропическими рыбками, которые будут выглядеть и двигаться как живые, но тем не менее, их не нужно будет кормить — думаете это невозможно? Уже нет.
В 2012 году такую возможность нам предоставила компания Zuru.
Инновационная игрушка Zuru RoboFish произвела фурор на выставках всего мира.
Робо-рыбки ROBO FISH практически ничем не отличаются от настоящих аквариумных рыбок. Они полностью копируют ярких и красочных тропических рыбок. Рыбки-роботы плавают совсем как настоящие. Они умеют опускаться на дно и всплывать наверх, изменять скорость и направление движения. Механизм движения хвостом абсолютно реалистичен, автоматически активируется в воде.Питание от двух батареек LR44 (установлены). Прилагаются две дополнительные батарейки и подставка для хранения рыбки.
Робо-рыбки не боятся оказаться на суше. Если рыбку Robo Fish вынуть из воды, она замирает и будет терпеливо ждать, пока её снова отпустят в её родную стихию — воду.
Чем же интересны робо-рыбки Robo Fish и почему они так привлекают малышей и взрослых?
Слегка превышающие размерами обычных аквариумных рыб, интерактивные игрушки рыбки являются на самом деле устройством достаточно сложным. Их конструкция оснащена миниатюрным двигателем, работающим от батарейки, подвижным хвостиком, управляемым двигателем и отвечающим за направление движения игрушки, сенсором, благодаря которому рыбка избегает ударов о стекло аквариума и расположенные внутри декоративные элементы, и прочими модулями. Все это, конечно же, отразилось и на стоимости: купить игрушку робо-рыбку Robo Fish от Zuru в зарубежных онлайн-магазинах можно по цене $10 – в среднем. На Amazon.com найти интерактивных рыбок можно значительно дешевле: там они стоят от $5 и выше.
При всей сложности конструкции электронные рыбки безопасны в использовании и рекомендуются производителем:
— для развлечения детей: одну или несколько рыбок можно поместить прямо в ванну, когда ребенок купается. Автоматически активируемые при попадании в воду, рыбки будут плавать там – а малыш наблюдать за ними. Или ловить – это также совершенно безопасно. Ванна, таз, банка с водой: любая емкость с интерактивными робо-рыбками станет развлечением для ребенка;
— для оформления декоративного аквариума: электронных рыбок RoboFish не нужно кормить, они не капризны к температуре и чистоте воды, отлично сочетаются с любыми декорациями и водными растениями в аквариуме – и создают при этом ощущение уюта и наличия «живности» в доме;
— для шуток и розыгрышей: удивится ли папа, мама или бабушка, если в набранной ванной, под слоем пены вдруг окажется плавающая рыбка? Можно проверить!
Кстати, в управлении рыбка Robo Fish не нуждается: она сама активируется при помещении в воду – и отключается по извлечении из нее. В число немногих недостатков, пожалуй, можно отнести лишь необходимость периодической замены батареек: одной батарейки хватает приблизительно на 6 часов работы. Приятным моментом является широкий выбор, предусмотренный производителем. Это робо-рыбки, различающиеся по:
— размерам: длиной 7,6 см, 12,7 см, 20 см, 45,7 см и более (до 1,7 метра), для аквариума или даже для крупного бассейна; — оформлению: полупрозрачные, цветные, в крапинку, полоску и пр. В большинстве случаев дизайн плавающих рыбок игрушек повторяет внешний вид рыбок настоящих – тропических, яркого окраса; — темпераменту, скорости передвижения и функциям: производитель предусмотрел рыбок с разной скоростью передвижения в воде, робо-рыбок, которые плавают в пяти направлениях (вверх-вниз, вправо, влево и прямо), либо имитируют поедание корма на дне аквариума, другие варианты; — наличию или отсутствию подсветки: серия Robo Fish LED имеет встроенные светодиоды, которые включаются во время нахождения в воде и играют роль цветной декоративной подсветки в аквариуме – особенно эффектно выглядят плавающие и светящиеся разными оттенками интерактивные рыбки в темноте; — по названиям и прочим факторам: Clown Fish, Purple Dottyback, Yellow Lantern и другие – каждая рыбка имеет свое название и даже ореол обитания оригинала в природе – его можно найти на официальном сайте производителя ZuruRoboFish.com в разделе продукции.
Пытаясь угадать все желания пользователей, разработчики плавающих игрушек предусмотрели и возможность покупки аксессуаров к ним. В их число вошли пластиковые кораллы, замки, домики, небольшие прозрачные пластиковые миски, компактные аквариумы и даже сачки, которыми можно ловить излишне шустрых электронных рыбок. Соответственно, купить робо- рыбку можно отдельно, в наборе из нескольких отличающихся окрасом экземпляров – или с выбранными аксессуарами.
ну и … лучше один раз увидеть
Достоинства и недостатки
Рыбы-роботы могут плавать в любой емкости с водой. Их можно запустить в обыкновенную банку, в ванну, в мини-аквариум, в детский бассейн.
- Основное преимущество состоит в том, что в данном случае совсем не требуется приобретать и использовать вспомогательное техническое оборудование — фильтры, аэраторы, компрессоры.
- Не нужна и аквариумная химия для борьбы с водорослями, так как достаточно просто вылить старую воду и залить свежую.
- Нет необходимости приобретать корм для рыбок и, соответственно, чистить аквариум от мусора.
Кроме того, настоящие декоративные рыбки могут заболеть, а единственная «болезнь» RoboFish связана с падением напряжения автономных элементов питания.
Кстати, приобретая подобную игрушку, следует убедиться в наличии двух запасных батареек.
Как и в настоящем «живом» аквариуме, аквамир, населенный рыбками-роботами, можно украсить подводными гротами и замками, расставить и закрепить искусственные растения (и совсем не обязательно водными!), красиво уложить разноцветный грунт и даже подкрасить воду неагрессивными красителями. Короче говоря, использование RoboFish дома или в офисе позволяет включить личную фантазию на полную мощность.
Разумеется, роботы (в том числе и похожие на рыб) никогда полностью не заменят живых существ. Искусственные двигающиеся рыбки не подойдут любителям настоящей, естественной природы. Однако в качестве игрушки или яркой декорации аквариум с RoboFish способен украсить любое помещение и доставить радость вашим детям!
Купить robofish (робо рыбки) можно прямо здесь на сайте
С технической точки зрения данное устройство можно назвать электронным прибором, который включается при соприкосновении с водой.
Эту «игрушку» для детей и взрослых несколько лет назад изобрели японские инженеры и конструкторы. В принципе, ученые и инженеры Страны восходящего солнца давно уже являются передовиками в процессе создания разнообразных технических новинок, которые потом становятся популярными во всем мире. Именно это произошло и с рыбками-роботами, спрос на которых с каждым годом только растет.
Электронное устройство, находящееся внутри непромокаемого пластикового корпуса, состоит из электронной микросхемы (управляющий элемент) и микромотора. Разумеется, должен еще быть блок питания. Его роль обычно выполняют маленькие батарейки (например, алкалиновые батареи RL44, А76 или подобные). Размеры искусственных рыбок могут быть различными, и наиболее распространенными являются «игрушки» длиной около 7–8 см.
Цветовая гамма аквариумных роботов многообразна: красные, синие, зеленые, черные, серые, пятнистые, полосатые. Невозможно перечислить все виды окраски этих «игрушек».
Следует отметить, что искусственные электронные рыбки чаще всего имитируют вполне определенные виды живых аквариумных рыб.
Светодиоды, вмонтированные в корпус устройства, включаются при уменьшении внешней освещенности. В вечернее и ночное время аквариум освещается самими рыбками, он представляет собой весьма оригинальный ночник, где источником света является стайка плавающих роботов, очень похожих на настоящих обитателей водной стихии.
Изобретенные относительно недавно, маленькие водные роботы получили интернациональное наименование RoboFish, что означает буквально «робот-рыба». Точно и без излишней фантазии.
Маленький настольный аквариум с USB питанием, подсветкой, помпой, органайзером и часами
Маленький настольный аквариум – интересное украшение компьютерного стола или хороший подарок. Прозрачный аквариум на 1,5 литра совмещен с часами и отсеком-органайзером. У аквариума есть цветная LED подсветка, а также вам не потребуется заморачиваться водяной помпой или аэратором — все уже предусмотрено. Питается от батареек либо от USB. Обзор на маленький настольный аквариум. Скорее подарок или безделушка на стол, чем серьезный аквариум. Емкость всего 1,5 литра. Хотя может стать для кого-либо первым аквариумом с первой рыбкой.
Отлично смотрится на компьютерном столе. Подойдет в качестве канцелярского органайзера
Питание USB или батарейки (3*АА). На задней панели есть разъем для подключения питания, переключатели помпы и подсветки.
По функциям: 6-цветная LED подстветка либо есть два режима смены цветов. Присутствует озвучка: звуки лягушек, птиц, звук воды и т.п. В часах встроен календарь, будильник, термометр. Размеры: 24 х 20 х 10 см. Масса около 700 г.
Получил аквариум в небольшой коробке, слегка помяли.
Больше всего переживал за стекло — но упаковано прилично.
Внутри аквариум покоится на пенопластовых вставках + пакет. В комплекте есть искусственная зелень, грунт, MiniUSB кабель для питания.
Внешний вид аквариума
Батареек в комплекте нет.
Лампа на металлической гибкой «ножке», достаточно яркая.
Помпа стоит внутри, подает воду вот в такой краник. Заодно получается аэрация (за счет водопада).
Как и обещали, присутствует отсек для концелярщины
MiniUSB кабель для питания аквариума и аквагрунт. Грунта совсем немного, он крупный (крашенная галька).
Промыл емкость, после разобрал, уж интересно было, что за помпа стоит внутри. Разбирается не очень сложно. Конструкция простая, дешевая, но продуманная — есть разъемы, трубки-соединители и т.п. Сделано явно не на один раз. Правда питание сделано упрощенно. Две батарейки (3В) питают часы и LED подсветку, а все три заведены на помпу. Питать помпу можно также от USB (никаких дополнительных переключателей по питанию нет).
Вытаскиваем трубку из помпы (видно резиновые уплотнители). Обратите внимание — LED лампа подключается коннекторами типа JST (модельные).
Вытаскиваем пластиковый подиум из емкости, под ним скрывается помпа. Аквариумная помпа очень маленькая, без встроенного фильтра (губка стоит отдельно), без маркировки, очень маленькой производительности и мощности. Губка стоит для фильтрации мусора. Если у вас будут жить искусственные рыбки и искусственные растения, ее функция снижается к минимуму.
Внешний вид аквариумной помпы
Акриловый бак на 1,5 литра
Растения из комплекта (весьма бюджетненько) и аквагрунт
Все моем, загружаем, заливаем чистую воду без хлорки и комнатной температуры.
Поверяем работу помпы. Потребление с лампой и помпой около 0.2А при 5В. При работе от батареек напор воды чуть слабее. Логичнее оставить батарейки как резерв.
Скрин-отчет потребления
А вот без освещения потребление снижается более чем в два раза.
Отдельно потребление лампы
Запустил рыбку и улиток.
Новоселье теперь)))
Самое интересное — это аквариум. Приятно, что совмещены «современные» функции типа органайзера или часов, но в первую очередь это аквариум. Часы, а вернее многофункциональный блок с часами, календарем, будильником, термометром и управлением подсветкой и озвучкой — весьма интересная штука. Есть несколько цветов и режимов со сменой цвета подстветки. Есть функция озвучки — различные звуки природы, видимо, чтобы успокаивало. Пользуюсь мало, больше нравится «бульканье» помпы. Помпа работает тихо, небольшой шум производит падающая вода — вот это на самом деле успокаивающий звук. Аквариум получился маленький, больше 1-2 маленьких рыбок лучше не запускать. Как вариант — можно развести улиток или креветок. А можно не заморачиваться и оставить искусственную растительность и запустить искусственную рыбку, которая будет от потока воды имитировать движения. Ребенок оценил «натуральный» аквариум)))) Так что можно брать в подарок как недорогую безделушку. Настоящий аквариум, конечно, это не заменит.
Настольный аквариум можно приобрести за $26.59 с купоном HXF5PER.
Спасибо за внимание!))))
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Итоги теста более подробно
1. Оригинал плавает около 90-105 минут, после он плавает ещё минут 20-30, но из-за нехватки питания батареек движения вялые и толку особого нет, после высыхания и “отдыха” плавала около 30-45 минут, потом ещё столько же, в итоге среднее время работы около 3-4 часов.
2. Китайские рыба плавают меньше 60-75 минут и прекращают двигаться практически сразу, после окончания питания батареек. После “отдыха” снова плавают, без замены батареек, около 30-60 минут, поэтому время работы китайских рыб и оригинальных примерно одинаково. Также ещё после “отдыха” рыба тоже плавала некоторое время, в общем около 3 часов.
3. После 3 циклов замены батареек (это около 10 часов работы) как оригинал, так и китайские рыбы работают без нареканий.
В итоге мы считаем переплачивать в 2 раза за оригинал не имеет смысла, тем более, что через час плавание рыб уже поднадаедает и если запускать их в ванну при купании ребенка — вы тоже не будете купать его больше часа. В итоге все зависит от батареек, чем они лучше – тем больше будет рыба плавать, а время работы примерно одинаково.
РЕКОМЕНДАЦИИ: рыбы плавают лучше в квадратных емкостях, т.к. в круглых они практически всегда плывут по кругу. Меняйте батарейки хорошо вытерев рыбу от воды.
Декоративный мини аквариум USB
Подробная информация о способах оплаты и доставки товара
Основная валюта на сайте Российский рубль, выбор отображения цены в другой валюте (Тенге, Гривна, Доллар США, Евро, Белорусский рубль) вверху сайта.
Все товары, за исключением продукции “SugarBae”, будут отправлены в течение 3-х рабочих дней с момента оплаты заказа.
Турмалиновые, нефритовые коврики и подушки “SugarBae” будут отправлены в течение 5-7 рабочих дней с момента оплаты заказа!
Доставка осуществляется напрямую от производителя!
ДОСТАВКА
Для физлиц:
По всей России: почтовой службой АО «Почта России»
В другие страны: почтовой службой той страны, которая будет указана в заказе.
Для юридических лиц:
АО «Почта России»: до почтового отделения или курьером до двери;
Транспортная компания: из расчета по тарифу доставка до пункта выдачи или офиса.
СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ
На странице оформления заказа будут видны все возможные способы доставки для выбранных товаров!
Для физ. лиц:
180 рублей — по России (кроме республики Крым);
650 рублей — в республику Крым, в страны СНГ и ближнего Зарубежья. Если выбрана другая валюта, то сумма автоматически будет пересчитана по курсу к рублю.
Бесплатная доставка действует при заказе на сумму свыше 2700 рублей или также по курсу к рублю в выбранной валюте.
Для юридических лиц:
от 550 рублей — рассчитывается индивидуально, зависит от объема партии, упаковки и удаленности региона;
СРОК ДОСТАВКИ
Для физических лиц: от 10 до 30 рабочих дней (зависит от работы почтовых служб).
Для юридических лиц: от 15 до 30 рабочих дней!
ОПЛАТА
С наложенным платежом (оплата на почте при получении) мы не работаем!
В нашем интернет-магазине действует система предоплаты 100%, т.е. оплата после оформлении заказа, а не при получении на почте!
В случае, если нет возможности оплатить заказ в течение рабочего дня, то необходимо сообщить на электронную почту [email protected] или связаться с «Онлайн-консультантом» прямо на сайте, указав точную дату оплаты по заказу.
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ (выбор при оформлении заказа)
- «Банковская карта» (Visa, MasterCard, Maestro и МИР) — комиссия 0%
- «ЯНДЕКС деньги / Ю money» (электронный кошелек) — комиссия 0%
- «QIWI кошелек» (прямой перевод на другой кошелек Qiwi) — комиссия 0%
- «Сбербанк-онлайн» (оплата через личный кабинет Сбербанка России) — комиссия 1%
- «Сбербанк РФ» (наличными через банкомат или филиал отделения Сбербанка) — комиссия 1%
- «Банковская карта« (для жителей стран СНГ и ближнего Зарубежья) — комиссия 10%
- «QIWI кошелек» (через платежную систему «Робокасса») — комиссия 10%
- «Связной» (оплата наличными) — комиссия 10%
- «Евросеть» (оплата наличными) — комиссия 10%
- «Со счета мобильного телефона» (Билайн, МТС, Tele2) — комиссия от 5% до 10%(зависит от оператора)
- «Платежный терминал»(оплата наличными в любом терминале) — комиссия от 0% до 5% (зависит от терминала)
Оплата через Qiwi кошелек — удобный способ для покупателей, проживающих в СНГ и ближнем Зарубежье, т.к. есть возможность выбрать другую валюту.
Для юридических лиц:
Оплата только по безналичному расчету (выставляем Счет на оплату). Обратите внимание, что мы работаем без НДС, в связи с налогообложением УСН (доходы 6%)
СРОК ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗА
В связи с тем, что мы товары не резервируем, заказ актуален в течении рабочего дня с момента оформления. Если Вы не смогли сразу после оформления оплатить заказ и в течение суток с момента размещения заказа не сообщили в нашу службу поддержки дату оплаты, то заказ автоматически будет аннулирован на следующий рабочий день!
Для продления срока действия заказа, свяжитесь с «Онлайн-консультантом» или сообщите на E-mail [email protected].
ПРИЯТНЫХ ВАМ ПОКУПОК!